СМИ о нас




Ранее просмотренные страницы

СМИ о нас

Заявку на строительство четвертого участка ЦКАД стоимостью почти 80 млрд руб. подал лишь один претендент - структура УК "Лидер". Помогать с финансированием стройки будет Российский фонд прямых инвестиций

Дорога для "Лидера "
На конкурс по строительству четвертого участка Центральной кольцевой автодороги вокруг Москвы (ЦКАД) подала заявку только структура УК "Лидер" - "Юго-Восточная магистраль", сообщила госкомпания "Автодор". Она рассмотрит заявку в течение 30 дней и заключит соглашение с "Юго-Восточной магистралью", если не обнаружит противоречий с требованиями конкурсной документации.
Акционеры "Лидера" - ВЭБ, "Газпром", "Газфонд" и Газпромбанк, указано на сайте управляющей компании (доли не раскрываются). "Лидер" управляет средствами крупнейших пенсионных фондов, включая "Газфонд", "Благосостояние" и НПФ электроэнергетики, и страховых компаний.
"Лидер" давно инвестирует в концессионные проекты и инфраструктуру. Например, "Главная дорога" ("дочка" "Лидера") в 2009 году подписала с Росавтодором первое в России концессионное соглашение для строительства и эксплуатации платной автодороги - обхода Одинцово по Минскому шоссе.
Протяженность четвертого участка ЦКАД - 96,5 км, стоимость - 78,5 млрд руб. Финансовыми партнерами консорциума будут Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) совместно с суверенными фондами Ближнего Востока, говорится в пресс-релизе "Автодора". Частному инвестору предстоит вложить в четвертый участок ЦКАД 28,8 млрд руб., инвестиции государства составят 49,7 млрд руб. В своем конкурсном предложении "Лидер" снизил размер капитального гранта (долю государства в проекте) на 310 тыс. руб.
Управляющий директор УК "Лидер" Сергей Кербер не ответил на вопросы РБК. Представитель РФПИ подтвердил участие фонда в проекте, но деталей не раскрыл.
Каким будет четвертый участок ЦКАД
Трасса пройдет по юго-востоку Московской области - от пересечения с автодорогой М7 "Волга" (нулевой километр трассы А113 ЦКАД) до пересечения с автомагистралью М4 "Дон". Прогнозируемая интенсивность движения на дороге к 2030 году - 40,3 тыс. автомобилей в сутки. Расчетная скорость движения составит 140 км/ч. Первое время дорога будет четырехполосной (по две полосы в каждом направлении), но в перспективе "Автодор" планирует довести количество полос до шести.
На четвертом участке предусмотрено строительство 17 мостов и экодуков, сорока путепроводов и девяти эстакад, шести транспортных развязок.
ЦКАД планируется построить к концу 2018 года. Стоимость строительства, по предварительным оценкам, составит около 300 млрд руб., из них 150 млрд руб. - средства Фонда национального благосостояния (ФНБ). Первые лоты - первую и пятую секции ЦКАД - разыграли еще в 2014 году. Их стоимость составляет 48,9 млрд руб. и 42,2 млрд руб. соответственно.
Проблемы "Автодора"
"Автодор " не мог разыграть третий и четверты й участки дороги с 2014 года. Конкурс на четвертый участок был объявлен еще в августе 2014-го. Однако после ослабления рубля и резкого повышения ключевой ставки у госкомпании начались проблемы с инвесторами. В 2015 году "Автодор" проводил консультации с прошедшими квалификацию участниками, но сроки конкурсов постоянно сдвигали. В ноябре 2015-го вышло распоряжение правительства с измененной схемой финансирования проекта. Государство взяло на себя обязательства частично компенсировать затраты концессионеру при инфляции выше 8%. Если же инфляция окажется выше 15%, то могут быть пересмотрены базовые параметры контракта.
На строительство третьего и четвертого участков трассы с середины 2015 года претендовали четыре консорциума - "Юго-Восточная магистраль", "СОК 24 Раша " (группа ВТБ и французская Vinci), " Инвест Финанс " ( Газпромбанк и " Стройтрансгаз ") и Автодорожная строительная корпорация (АСК, "ДСК Автобан" Алексея Андреева и испанская Sacyr Concession). В январе РБК писал, что инвесторы теряют интерес к ЦКАД, так как не верят, что затраты окупятся. Два собеседника РБК в консорциумах утверждали, что стоимость третьего участка может оказаться выше указанной в конкурсной документации на 10 млрд руб. Потенциальных концессионеров также не устраивало, что " Автодор " не берет на себя полностью обязательства по предоставлению земли до начала строительства. Собеседники РБК во всех четырех консорциумах говорили тогда, что окончательного решения об участии в конкурсе у них нет.
На этой неделе "Автодор" провел конкурс по третьему участку ЦКАД. Его протяженность составляет 105,3 км, а стоимость - 75 млрд руб. Н а строительство дороги нашелся также лишь один претендент - консорциум "Автобана" (100% контролирует Алексей Андреев) и испанской Sacyr Concession Автодорожная строительная корпорация. Д оля частного финансирования в этом проекте составляет 44%, то есть АСК нужно привлечь 33,1 млрд руб. Заместитель генерального директора по финансовому развитию "Автобана" Денис Анисимов сказал РБК, что в компании не ожидали, что ее заявка будет единственной. Он добавил, что консорциум готов построить объект "в срок за соответствующие деньги" и рассчитывает, что " Автодор " заключит концессионное соглашение с АСК. По словам Анисимова, его компания до последнего была настроена участвовать в конкурсе на строительство четвертого участка, но вечером накануне дня завершения подачи заявок совет директоров АСК решил ограничиться работой над третьим участком трассы.
Представитель " Стройтрансгаза " подтвердил РБК, что компания решила не участвовать в конкурсах, но отказался объяснить причины. Представитель "ВТБ Капитала" отказался от комментариев.
Хотя третий участок длиннее и дешевле четвертого, нельзя сказать, что "Лидер" может получить более выгодный контракт, чем АСК, отмечает эксперт "НЭО Центра" Евгений Мазур. "На четвертом участке больше искусственных сооружений и две дополнительные транспортные развязки, что увеличивает затраты на строительство", - резюмирует эксперт.
Источник: РосБизнесКонсалтинг (rbc.ru)