Новости и публикации




Ранее просмотренные страницы

Новости и публикации

Проект «Строительство нового выхода на МКАД с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» Москва-Минск (Обход г. Одинцово)» является одним из первых инфраструктурных проектов федерального уровня, который реализуется в рамках концессионного соглашения

Концессионное соглашение относительно строительства и последующей эксплуатации на платной основе автомобильной дороги протяжённостью 18,5 км от МКАД в районе Молодогвардейской транспортной развязки до 33 км федеральной автомобильной дороги М-1 было заключено в июле 2009 г. Российской Федерацией в лице Федерального дорожного агентства Министерства транспорта РФ (концедент) и ОАО «Главная дорога» (концессионер).

Организатором консорциума на стороне концессионера выступила управляющая компания ЗАО «Лидер», привлекшая к совместному участию в Проекте передовые российские и западные компании в области строительства и эксплуатации платных инфраструктурных объектов, обеспечив тем самым высокое качество построенной автомобильной дороги. Проект можно назвать первым в России удачным примером того, как на федеральном уровне средства негосударственных пенсионных фондов могут быть инвестированы в инфраструктуру, создаваемую на принципах государственно-частного партнерства. Подобная практика широко используется за рубежом.

Партнерство государства и бизнеса нашло применение во многих областях при реализации масштабных и общественно значимых инвестиционных проектов. ЗАО «Лидер», имея успешный опыт организации консорциумов для участия в подобных проектах, обеспечивает их высокую эффективность. Представляя частную сторону партнерства, крупнейшая в России управляющая компания способствует решению государственных задач и повышению качества обслуживания населения.

С мая 2010 г. функции концедента исполняет Государственная компания «Российские автомобильные дороги» (ГК «Автодор»).

Основные характеристики объекта:

Протяженность

Число полос движения

18, 535 км

8 на первых 5 км

6 на следующих 9 км

4 на последних 4 км

Расчетная скорость

120 км/час

Мостов и путепроводов

14 шт.

Количество развязок

6 шт.

Пропускная способность

70-80 тыс. авт./сут.

Количество пунктов взимания платы

3 шт.

В обязанности концессионера входит не только строительство, но и содержание, ремонт и капитальный ремонт дороги в течение всего срока действия концессионного соглашения — 30 лет. После завершения строительства эксплуатация объекта будет осуществляться на платной основе. Прогнозируемая средняя интенсивность движения при введении платного проезда составит около 40 тыс. автомобилей в сутки.

Тарифы на проезд будут дифференцированы в зависимости от конкретного участка дороги, времени суток (день-ночь) и вида транспортного средства. Например, стоимость сквозного проезда по всему участку 18,5 км для легковых автомобилей составит 150 руб. днем и 80 руб. ночью. При этом автомобилистам, совершающим регулярные поездки, будут предоставляться скидки.

Проект строительства новой автодороги направлен на достижение следующих целей: обеспечение беспрепятственного движение автотранспорта в обход г. Одинцово; разгрузка головного участка федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» Москва-Минск; cоздание в Московском регионе современной развитой транспортной инфраструктуры, интегрированной в сеть международных транспортных коридоров; оптимизация и сокращение бюджетных расходов на этапе строительства и эксплуатации объекта за счет привлечения внебюджетных инвестиций в рамках заключаемого концессионного соглашения.

Проект также направлен на решение программной задачи по устранению инфраструктурных ограничений для развития экономики Российской Федерации. Одновременно он способствует формированию новых экономических механизмов реализации инфраструктурных проектов, основанных на привлечении финансовых и организационных ресурсов частного капитала в рамках государственно-частных партнерств.

Строительство платной автомобильной дороги обход г. Одинцово позволит значительно повысить структурно-функциональный потенциал транспортной системы Москвы и Московской области за счет:

— формирования более рациональной системы связей между сетью автодорог в пригородной зоне г. Москвы, транспортными терминалами, нежилыми зонами, выездными магистралями;

— разгрузки от транзитных потоков головного участка существующей магистрали М-1 Москва-Минск;

— увеличения скорости и удобства движения транспортных средств;

— повышения уровня безопасности дорожного движения;

— снижения негативного воздействия на окружающую среду.

Реализация проекта привела к созданию новых рабочих мест непосредственно связанных со строительством обхода г. Одинцово и смежных отраслях экономики. Суммарный прирост численности рабочих мест составил около 2 тыс.

Строительство автомагистрали осуществлялось с применением современных технологий и материалов, что способствовало развитию научно-технического потенциала дорожной отрасли.

Инновационные технологии

При строительстве дороги применен целый ряд инновационных технологий. Так, одним из передовых технических решений стало строительство моста через р. Чаченка методом уравновешенного навесного бетонирования. Данный метод позволил сохранить экологическое равновесие русла реки и оползневых склонов ее поймы. Использование монолитного бетона повышает долговечность конструкции минимум в три раза по сравнению с традиционной технологией.

Дорожное полотно данного моста устроено по немецким стандартам, с применением гидроизоляции мирового лидера BASF. Эта технология гарантирует водонепроницаемость ездового полотна и, увеличение межремонтного срока до 30-40 лет (против российских 5-8 лет).

На данной дороге впервые в России применена ливневая канализация и дренаж системы PIPE-LIFE (пап-лайф) из композитных материалов. Благодаря новой технологии достигнута абсолютная коррозионная устойчивость, повышена в два раза пропускная способность труб. Кроме того данный водоотвод характеризуется удобством монтажа и обслуживания. Необходимо отметить, что системы PIPE-LIFE производятся по немецкой технологии в России в Калужской области.

Потребительские свойства дороги определяет дорожная одежда и поэтому концессионер, стремясь увеличить комфортность и долговечность покрытия, полностью отказался от традиционной российской конструкции в пользу немецкого стандарта для автобанов. Суммарная толщина асфальтовых слоев достигла 30 см против обычных 20 см. При этом в проекте концессионер впервые применил полимербитумное вяжущее не только в верхнем, но в двух слоях покрытия, что предотвратит колееобразование в первые 3-4 года. Также использован финский опыт конструирования дорожных одежд: на новой дороге в несущем слое основания применена оптимальную смесь из гранита. Все это обеспечивает достижение коэффициента запаса прочности 2 против российского норматива 1,3. Упомянутые инновации не увеличили конкурсную цену проекта и составляют лишь пятую часть инновационных решений, использованных при оптимизации проекта.

Реализация проекта создала дополнительные условия для динамичного

развития социальной инфраструктуры Московской области — в первую очередь, за счет увеличения транспортной доступности, инвестиционной и социальной привлекательности территорий, а также сокращения временных затрат при поездках из области в город.

В результате реализации проекта:

— увеличится пропускная способность панъевропейского транспортного коридора № 2 (Берлин-Минск-Москва-Нижний Новгород) на территории Московской области;

— уменьшится загрузка существующего головного участка автомобильной дороги М-1 Москва-Минск за счет перераспределения части транспортного потока (порядка трети пользователей — 40 000 авт./сутки в 2010 г.) на новую платную магистраль;

— увеличится протяженность скоростных автомобильных магистралей в Российской Федерации, отвечающих международным техническим и эксплуатационным требованиям;

— повысится уровень доступности транспортных услуг для населения, возрастет скорость и объем доставки грузов, мобильность населения и субъектов рынка;

— сократятся транспортные издержки пользователей — с учетом дисконтирования экономия эксплуатационных затрат и времени за период реализации проекта до 2030 года составит 9,39 млрд. рублей;

— повысится уровень безопасности дорожного движения;

— за счет привлечения организационных ресурсов, передового опыта и технологий управляющей концессионной компании повысится качество транспортных услуг для пользователей автомобильной дороги;

— будут созданы необходимые инфраструктурные условия для дальнейшего комплексного развития и повышения эффективности транспортной работы в этом районе, в том числе, за счет соединения создаваемой магистрали с проектируемым дублером Кутузовского проспекта, 1-ым Успенским шоссе, аэропортовым комплексом Внуково, а также за счет осуществления реконструкции и расширения действующей автомобильной дороги М-1 Москва-Минск после 33 км.

В проекте большое внимание уделено вопросам защиты окружающей среды. Улучшение экологической ситуации произойдет за счет снижения в 2-3 раза вредных выбросов в атмосферу загрязняющих веществ и токсичных газов в зоне тяготения создаваемой автомагистрали вследствие ликвидации заторов и увеличения средних скоростей движения с 20-30 км/час на существующей автомобильной дороге М-1 Москва-Минск до 100 км/час и выше.

В ходе строительства к опорам моста-эстакады через р. Чаченка проложены построечные дороги. Все стоки со строительной площадки объекта фильтровались в специально оборудованных грязеловушках.

Применение геотекстиля и дренажа глубокого заложения исключило работы по замене слабых грунтов, а также нарушение почвенного покрова прилегающих территорий.

При укреплении откосов новой автодороги использовался растительный грунт, добытый на месте в ходе подготовки территории строительства. Для этого из него были удалены порубочные остатки и грунт был обогащен торфом. Это позволило исключить изъятие гумуса с сельскохозяйственных земель.

Устройство технологических и построечных дорог с твердым покрытием с применением вторичных материалов позволило исключить загрязнение прилегающих территорий.

Использование металлогофрированных элементов при строительстве водопропускных труб исключило применение тяжелых кранов. Устроенные при укреплении откосов габионы гармонично вписали искусственные сооружения в существующий ландшафт. Применение монолитного железобетона исключило использование тяжелых балковозов, приводящих к разрушению сети местных дорог. В ходе строительства устроены шумозащитные экраны. Они обеспечили нормативный уровень звука и позволили снизить концентрацию вредных веществ в атмосферном воздухе.

Проектом предусмотрены технические и биологические этапы рекультивации, озеленения и благоустройства территорий, затронутых строительным процессом. Новая автодорога не нарушает возможных путей миграции животных. Несмотря на это, для предотвращения случаев выхода животных на трассу вдоль лесных угодий установлен сетчатый забор.

Соблюдение требований законодательства об охране окружающей среды при реализации инвестиционного проекта строительства Обхода г. Одинцово обеспечено путем безусловного соблюдения принятых проектных решений в части охраны окружающей среды, а также привлечением авторского и строительного надзора.