СМИ о нас




Ранее просмотренные страницы

СМИ о нас

Управляющая компания крупнейшего российского НПФ «Газфонд» — «Лидер» совместно с Газпромбанком заключила соглашение с рядом иностранных компаний о совместном участии в финансировании строитель­ства платных автодорог. Помимо нерезидентов в проекты также планируется привлечь средства крупнейших негосударственных пенсионных фондов. Участие в строительстве платных автодорог может принести инвесторам порядка 20% годовых.

Как сообщила пресс-служба УК «Лидер», соглашение об участии в строительных проектах уже подписано с компаниями «Стройгазконсалтинг», Brisa Auto-Estradas de Portugal SA (Португалия), ALPINE Bau GmbH (Австрия) и FCC Construccion SA (Испания). Речь идет о партнерстве в финансировании, строительстве и эксплуатации платных автодорог в России. Пока рассматриваются два проекта, право на участие в которых будет определено на конкурсах на право заключения концессионных соглашений Минтранспорта РФ. Это скоростная автодорога Москва — Санкт-Петербург на участке 15—58-й километры и новый выход на МКАД с федеральной автодороги М1 «Беларусь» Москва — Минск. Специально для финансирования проектов инвесторы намерены создать две компании, которые также будут привлекать средства негосударственных пенсионных фондов.

Как полагают в УК «Лидер», в качестве инвесторов со стороны НПФ могут выступить крупнейшие российские фонды, в том числе «Газфонд». По словам директора по инвестициям «Лидера» Сергея Кебера, речь идет об инвестировании пенсионных резервов, которое может осуществляться несколькими способами — среди них и приобретение паев специализированных паевых инвестиционных фондов, и прямые инве­стиции в акции компании-концессионера. «Кроме того, возможна покупка пенсионными фондами и облигаций, которые будут выпускаться компанией-концессионером», — добавил Сергей Кебер. По его оценкам, доходность подобных проектов может доходить до 20% годовых. При этом срок подобных концессий обычно устанавливается в диапазоне 25—30 лет.

Участники рынка полагают, что подобный проект, безусловно, вызовет интерес у большинства НПФ. «По сути, речь идет об уча­стии в инфраструктурном проекте, а это предполагает длинный горизонт инвестирования», — говорит заместитель гендиректора Евгений Кравченко УК «Солид Менеджмент». По его словам, подобные инвестиционные стратегии как раз интересны для вложения пенсионных денег. А управляющий директор УК «Атон-менеджмент» Евгений Малыхин отмечает, что доходность на уровне 20% годовых вряд ли возможно поддерживать в течение столь длительного срока. «В то же время НПФ привлечет уже сам возможность вложить часть средств в прибыльный проект на столь долгий срок», — считает Евгений Малыхин.

Источник: РБК daily