СМИ о нас




Ранее просмотренные страницы

СМИ о нас

Вчера в Португалии накануне открытия саммита ЕС — Россия управляющая пенсионными фондами Газпрома компания Лидер подписала меморандум о взаимопонимании с португальской компанией Brisa Auto-Estradas de Portugal на строительство участ­ка платной автострады Москва — Санкт-Петербург и съезда с МКАД на трассу Москва — Минск на сумму свыше 2 млрд евро. Газпром будет финансировать этот проект за счет средств своего пенсионного фонда.

Brisa Auto-Estradas de Portugal — компания-оператор автодорог, которой принадлежит около 50% рынка Португалии. Капитализация компании составляет около 76 млрд евро.

УК Лидер была основана в 1993 году. Акционерами компании являются негосударственный пенсионный фонд Газфонд, акционерный банк газовой промышленности Газпромбанк, ОАО Страховое общество газовой промышленности (СОГАЗ). Стоимость активов под управлением Лидера на 1 июля составила 261,5 млрд руб. Собственный капитал компании на 1 июля — 1,5 млрд руб.

Сейчас в России есть только одна платная дорога — участок трассы Дон в Липецкой области. Одним из приоритетных проектов по строительству платных автострад стала разработка скоростной трассы Москва — Санкт-Петербург (дублера участка автомагистрали Россия), которая пройдет в стороне от населенных пунктов. Известно, что конкурс на строительство участка с 15 по 58 км трассы Москва — Санкт-Петербург должен завершиться к 1 марта 2008 года, а по практически всей остальной ее длине (58—650 км) вопрос окончательно не решен. Между тем заинтересованность в строительстве участка 15—58 выразили ООО Дойче банк и французская компания Vinci. Теперь к ним добавился еще один претендент — Газпром.

Вчера в преддверии саммита ЕС — Россия в Португалии было подписано соглашение между УК Лидер и Brisa Auto-Estradas de Portugal о создании консорциума по участию в тендере на строительство участка 15—58 км и съезда с МКАД на трассу Москва — Минск. Как уточнил РБК daily представитель компании Brisa Нуно Секейра, вчера был подписан меморандум о взаимопонимании с УК Лидер, оба контракта на строительство португальская компания оценивает в 2 млрд евро.

В то же время генеральный директор Лидера Анатолий Гавриленко пояснил РБК daily, что во всем мире существует практика строительства и финансирования такого рода объектов за счет средств негосударственных пенсионных фондов. Мы как крупнейшая компания в России, управляющая средствами пенсионных фондов, считаем, что единственный крупнейший фонд, который в состоянии финансировать подобного рода инфраструктурные проекты, — это пенсионный фонд Газпрома, — рассказал г-н Гавриленко. Кроме того, он добавил, что сейчас Лидер ведет переговоры о включении в консорциум нескольких иностранных компаний и португальская Brisa рассматривается в качестве одного из нескольких участников, но не единственного. По словам Анатолия Гавриленко, Brisa рассматривается как стратегический консультант и участник консорциума.

По мнению экспертов, строительство платных дорог — это хотя и совершенно новое для России, но очень прибыльное вложение. Аналитик ИК Финам Владимир Сергиевский отмечает, что операционная рентабельность строительства дорог вполне может достигать 20—30%, что сопоставимо с аналогичным показателем основной деятельности Газпрома. По его мнению, шансы на победу консорциума Лидер-Brisa достаточно велики. Газпром сможет развить новое для себя направление бизнеса. Реальных конкурентов у компании в этом плане будет не так много, — резюмирует эксперт. — По крайней мере, в плане финансовых ресурсов консорциум точно будет вне конкуренции.