СМИ о нас




Ранее просмотренные страницы

СМИ о нас

Сегодня на Европейском инфраструктурном форуме в Лиссабоне директор по инвестициям УК "Лидер" Сергей Кербер заявил, что платная автодорога, в конкурсе на строительство которой принимает участие международный консорциум, созданный УК "Лидер", увеличит грузопоток между Москвой и Санкт-Петербургом в три раза.

На современном этапе [1] уровень инвестиций в строительство дорог в России составляет 1,1% от объема ВВП, в то время как среднемировой показатель – 3,5% ВВП. При этом плотность автодорог в России в 4 раза ниже, чем в странах Западной Европы, что позволяет рассчитывать на востребованность и окупаемость подобных проектов. До 2010 года объем инвестиций в развитие дорожно-транспортной инфраструктуры страны должен составить $100 – 120 млрд. Ожидается, что до 30% инвестиций будет осуществлено за счет привлечения частного сектора.

"УК "Лидер" - крупнейшая управляющая компания в России и одним из перспективных направлений нашей деятельности мы считаем реализацию проектов ГЧП в транспортной инфраструктуре", - отметил Сергей Кербер в своем заявлении.

Строительство платных автодорог – важная составляющая развития транспортной инфраструктуры России. Участие средств Инвестфонда обеспечит снижение рисков для бизнеса, а участие частного капитала позволит сократить бюджетные расходы на этапе строительства и эксплуатации объекта, повысить качество автомагистралей. Успешный запуск первых проектов концессий автомобильных дорог даст мощный импульс эффективному сотрудничеству государства и бизнеса в инфраструктурных проектах.

В настоящий момент проходит конкурс на право заключения концессионного соглашения о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе "Скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург на участке 15-й км – 58-й км" - масштабного проекта, направленного на создание интегрированного в систему международных коридоров транспортного сообщения между двумя столицами. Международный консорциум, возглавляемый УК "Лидер", является участником этого конкурса и основным претендентом на победу. Ожидается, что запуск автомагистрали позволит в среднесрочной перспективе увеличить грузопоток в этом направлении в 3 раза.

"В Европе уже более 30 лет успешно практикуются различные модели взаимовыгодного партнерства бизнеса и государства. В мировой практике реализация инфраструктурных проектов часто осуществляется с активным привлечением средств НПФ, которые ориентированы на долгосрочные проекты. При этом, ожидаемая доходность вложений в инфраструктуру составляет около 15-20% годовых, что может существенно улучшить показатели доходности НПФ", - отметил Сергей Кербер.

Реализация масштабных инфраструктурных проектов на основе ГЧП, доминирующая роль в которых будет отведена российским компаниям, создаст все необходимые предпосылки для формирования в России крупных национальных концессионеров, которые на базе полученного опыта смогут участвовать в подобных проектах как внутри страны, так и за рубежом.

Источник: ПРАЙМ ТАСС