СМИ о нас




Ранее просмотренные страницы

СМИ о нас

Компанией CDNvideo за четыре года была создана сеть доставки высококачественного видеоконтента не только по России, но и по другим странам. Ее глава Ярослав Городецкий рассказал, как создавалась и развивалась компания

- Как создавалась CDNvideo?

- История компании началась в 2008 году, когда наша команда, составлявшая тогда костяк отдела новых продуктов российского представительства Orange, решила заняться собственным бизнесом. Сразу же нашлась и незанятая ниша - на российском рынке тогда не было компаний, которые бы обладали технологией создания сетей доставки контента (CDN). Поначалу мы считали, что, разработав технологию, проще всего на ее основе будет создать коробочный продукт и продавать его операторам связи.

В августе 2008 года мы чуть было не получили инвестиции на запуск проекта от одного бизнес-ангела, но тут разразился финансовый кризис, и он передумал инвестировать. Тем не менее этот инвестор сыграл в истории нашей компании важную роль - он уговорил нас не пытаться продавать коробочное решение, а построить собственную сеть CDN и продавать сервис провайдерам контента. Это решение, собственно, и позволило создать компанию с более чем 300 клиентами и стабильным ежемесячным доходом, который позволяет чувствовать уверенность в завтрашнем дне, держать большую команду разработчиков и постоянно совершенствовать наши технологии.

В результате, запустившись в начале 2010 года, мы уже через девять месяцев вышли на самоокупаемость. В 2014 году накануне Олимпиады смогли привлечь инвестиции от венчурного фонда "Лидер-Инновации", созданного при участии капитала РВК, которые были направлены на увеличение производственной мощности сети для обеспечения трансляции олимпийских мероприятий. Теперь наша сеть CDN входит в десятку ведущих в мире по пропускной способности, мы лишь в несколько раз уступаем мировым лидерам данной индустрии.

- Кто ваши главные клиенты?

- Основной доход нам приносят телеканалы, которым мы помогаем перенести контент в интернет и начать зарабатывать дополнительные доходы от интернет-рекламы. Всего сейчас нашими услугами пользуется около 70 телеканалов из России и стран СНГ. Также среди наших клиентов радиостанции, спортивные клубы, политические партии, концертные залы, стадионы, цирки, филармонии, магазины, строительные компании. В общем, все, кому по тем или иным причинам нужно транслировать видео в интернете. Кроме того, у нас много клиентов среди интернет-проектов, ускоряющих свои сайты, и производителей игр, раздающих клиентские приложения.

- Какие точки роста для вас важнее - российские или внешние?

- На сегодняшний день мы зарабатываем основные деньги в России, и, конечно, российский рынок для нас имеет главный приоритет. Но мы очень надеемся закрепиться и на внешних рынках. Мы уже имеем клиентов из пяти стран, в том числе из Китая. Вообще, мы много надежд возлагаем на рынок Юго-Восточной Азии. Чтобы начать продажи на этом рынке, мы этим летом построили узел сети и открыли представительство в Сингапуре.

Я надеюсь, что через пару-тройку лет наш международный бизнес сравняется по доходам с российским. Кстати, в его развитии нам очень помогает РВК, сотрудники которой дают нам консультации по выходу на внешние рынки, помогают присутствовать на зарубежных выставках и других деловых мероприятиях, а также снабжают контактами потенциальных клиентов из-за рубежа.

- Вы постепенно расширяете виды своих услуг. К каким результатам вы стремитесь?

- Сейчас мы запускаем пару внутренних стартапов, но пока об их сути говорить рано. Но главное для нас на нынешнем этапе развития - это не новые проекты, а кропотливая работа над повышением качества предоставляемых услуг. Для этого мы расширяем географию нашей сети CDN, совершенствуем используемое на ней программное обеспечение, ищем способы, как сделать нашу службу технической поддержки самой дружелюбной и оперативной на рынке. В результате этого у нас оказался широкий набор услуг по хранению, обработке и вещанию интернет-видео, которого нет у наших конкурентов ни в России, ни в мире.

Источник: Газета РБК